Читаю сейчас «Песни в пустоту» Александра Горбачёва и Ильи Зинина — книгу о российском андеграунде 90-х, про клуб «Там-Там», Веню Дркина и всё это. Интересно — не оторваться, наверное, потому что всё знакомо, я же люблю эту музыку и это время, а вот книгу Дэвида Кинана «Эзотерическое подполье Британии» о Дэвиде Тибете, Дженезисе Пи-Орридже и их соратниках я до конца осилить не смогла — интересно, но куча незнакомых имён и фамилий, хоть все в столбик записывай и сверяйся постоянно кто есть кто.
Но написать хочу не об этом! Из предисловия я узнала, что Фёдор Сволочь из потрясающего коллектива Theodor Bastard — это не кто иной, как Александр Старостин, бывший замредактора не менее культового журнала Fuzz. У-ди-ви-тель-но, что я не знала раньше, ведь я читаю Фёдора в соцсетях, в Вики прочитала всё, что видела о TB, а там, кстати, об этом написано) Fuzz для меня — это целая эпоха и жизнь, и конечно, я помнила, кто такой Старостин, я помню почти всех авторов журнала. Да что там авторов! я кусочки статей наизусть помню!
Выпуски Fuzz'а однажды зимним вечером мы с Тигрой нашли в библиотеке около Тигриного дома. Там были и новые, и старые номера. Журнал о роке! В то время, когда о роке что-то узнать или даже хотя бы какие-то новые треки услышать было очень сложно. Самый конец 90-х, начало нулевых, помню, как в палатке спрашивала, не вышли ли ещё новые «Ночные снайперы», а женщина-продавец поднимала удивлённо бровь: «Это фильм такой?» Эм-ти-ви, ясное дело, ещё не было у нас в городе, а радиостанций, которые можно было поймать в Че, было четыре: «Европа Плюс», «Русское радио», «Радио Ретро» и местное радио «Трансмит» — оно, кстати, было самым интересным, с авторскими программами, а ещё они покупали программы у «Нашего радио». Интернет только по карточкам, да и компов-то у нас не было) В общем, когда ржут над говнарями того времени, я искренне недоумеваю, что не при полном отсутствии инфы и желании быть субкультурным могло ещё получиться.
И тут мы нашли журнал, к котрому прилагалось ещё и приложение — сидюха с редкой музыкой. Диски в библиотеке давали, как и журналы, на дом: почитать, послушать, переписать. Здесь я впервые прочитала про группу Dead Can Dance, прочитала, офигела и побежала искать диск группы, на одного трека которой не слышала раньше. Я даже подписалась на журнал — это были сложные для него годы, номера выходили нерегулярно, подписка для меня, школьницы, а потом студентки первых курсов, стоила дофигища, написала туда письмо, которое опубликовали. И началось: диски, кассеты, со стипендии и зарплаты я сразу же бежала в музыкальные магазины, обменивалась записями с другими такими же людьми, покупала книги. Влюблялась по общим музыкальным вкусам.
И не перебесилась) Музыка и в 35 — важная часть жизни, просто теперь, когда есть стриминги, подкасты, телеграм-каналы, всё это стало проще. Наверное, эту запись надо как-то закончить, но я так разволновалась и заколбасилась, когда её делала, что уже не могу. Просто хочу ещё раз порадоваться, что Fuzz (а потом и группа Theodor Bastard) были в моей жизни. У TB, кстати, в прошлом году вышел новый хороший альбом, благодаря чему я снова переслушала всю дискографию.